Ранняя жизнь
Касагранде родился в Турку (англ. en:Turku), Финляндия, в состоятельной Фино-итальянской католической семье.[1] Провел свое детство в Улиторнио (англ. en:Ylitornio) в Финской Лапландии, в школе учился в Карья (фин. fi:Karja), небольшой поселок на юге Финляндии, после чего переехал в Хельсинки для обучения архитектуре.
Наемник и писатель
После службы в финской армии (англ. en:Finnish Army) в 1993 году, Касагранде служил добровольцем на боснийско-хорватские оборонительные силы (англ. en:HVO). Под именем Лука Моконези написал книгу, вызвавшую множественные дискуссии, Mostarin tien liftarit / Автостопом по дороге в Мостар (WSOY 1997)[2] о своем опыте в Боснийской гражданской войне. На основании описания военных преступлений, совершенных главным героем в автобиографической книге, он попал под подозрение как возможный военный преступник. В свою защиту, позже он заявил, что книга была на самом деле художественным произведением. [3]
Лично Касагранде категорически нетерпим к любым военным преступлениям. "Эти войска знают, что они действуют неправильно. Это совершенно противоположное явление конструктивному обществу и командному духу. Любой может понять, что это ни в коем случае не военно-эффективные меры, врываться в дома пожилых людей". Касагранде читает лекции в Национальном университете обороны Финляндии (англ. National Defence University) с 2006 года на курсах стратегии и лидерства. [4]
Архитектор и художник
С ранних этапов своей карьеры Касагранде начал смешивать архитектуру и другие дисциплины искусства и науки с рядом экологически сознательных архитектурных сооружений по всему миру. [5] Став финалистами в конкурсе Emerging Architecture competition (Возникающая архитектура) британского журнала Architectural Review's в 1999 году, [6] Марко Касагранде и его тогдашний партнер Сами Ринтала (англ. en:Sami Rintala) были приглашены на Венецианское биеннале (англ. en:Venice Biennial) 2000 года. Их проект "60 Minute Man", репортер Нью-Йорк Таймс назвал своим личным фаворитом на биеннале. [7] В проекте Касагранде и Ринтала посадили дубовый лес на заброшенной барже. Грунтом для деревьев служили компостированные человеческие отходы, произведенные Венецией за 60 минут. Архитектурные работы Касагранде охватывают сферы архитектуры, градостроительства и экологического планирования (англ. en:environmental planning), средового искусства, цирков и других художественных дисциплин. [8]
Касагранде находится в поисках подсознательной архитектуры, реальной действительности и связи между современным человеком и природой. Он считает, что стресс, экономические проблемы, онлайн-доступ к развлечениям и информации не должны ослеплять человека. Все что реальное - является ценным. [9] Работы Касагранде и преподавание свободно перемещаются между архитектурой, градостроительством, дизайном среды и наукой, экологическим искусством и цирком, сложенные в переплетении архитектурного мышления "сomedia dell'architettura", широкое видение созданной среды обитания человека связано с социальной драмой и экологическим осознанием. Природа, по его мнению, единственная существующая реальность. [5] Касагранде был назначен преподавателем экологического городского планирования в Тамканском университете (англ. en:Tamkang University) после создания проекта Холм Сокровищ (Treasure Hill), в котором Касагранде превратил незаконное поселение городских фермеров в экспериментальную лабораторию экологического урбанизма. [10] Капитальная реконструкция имела неоднозначную реакцию со стороны сообщества.
Город третьего поколения
Касагранде рассматривает города как организм со сложной энергией, в котором различные пересекающиеся слои потоков энергии определяют действия граждан, а также развитие города. Путем смешивания средовой архитектуры (англ. en:environmentalism) и городского планирования Касангранде разрабатывает методы манипуляций городскими энергетическими потоками в целях создания экологически устойчивого развития городов в сторону так называемого города третьего поколения (постиндустриального города). [11] В градостроительстве Касагранде использовал принципы акупунктуры. Данная терапия оказывает лечение блокированных точек, способствуя расслаблению по всему телу. Будучи более непосредственным и чувствительным к потребностям общества, чем традиционные крупномасштабные учреждения, Касагранде считает, что городские реновационные вмешательства должны не только отвечать локальным потребностям, но и учитывать то, как действовали городские системы и каким образом сошлись в один узел. Цель - сбросить давление в стратегических точках, распространить его по всему городу. [12] Теория "Города третьего поколения" рассматривает постиндустриальные городские условия, как механизм разрушенный природой, включая человеческую природу и архитекторов, как шаманов-проектировщиков лишь интерпретирующих то, что посылает наивысшая природная сила. [13] Этот органический механизм переживает продолжительный и спонтанный процесс уничтожения гражданами, которых Касагранде называет "анархисты-садовники", с помощью городского хозяйства, [14] незаконной возведенной архитектуры [15] и городской акупунктуры. [16] Этот элемент "руины" рассматривается как нечто созданное человеком и ставшее частью природы. [17] Теория разработана в независимом междисциплинарном научно-исследовательском центре Академии Руин (Ruin Academy) в 2010 году. [18]
Город третьего поколения следует за первым поколением, где люди мирно сосуществовали с природой и вторым, которое возвело стены, каменные конструкции в попытке затмить природу. В третьем поколении, однако, природа, которая никогда не сможет быть по-настоящему исключённой, растет обратно через развалины, через трещины в стене, впитывая человеческую природу обратно в природу более широкого характера. Город третьего поколения концентрируется на местных знаниях и "городской акупунктуре", а не на централизованно регулируемом городском планировании. [19]
Касагранде описывает городскую акупунктуру как:
[а] Перекрестная архитектурная манипуляция с коллективным чувственным интеллектом города, который рассматривается как энергетический организм, жилая окружающая среда. [20] Эта теория открывает двери для неконтролируемого творчества и свободы. Каждый гражданин получает возможность вступить в творческий процесс. "Не стесняйтесь использовать городское пространство для любых целей и развивать его среду в соответствии с назначением." [21] Агенты Города третьего поколения - чувствительные граждане, которые осознают разрушение природы нечувствительной современной машиной, в том числе и разрушение природы человека. [22]
Позиция архитекторов и дизайнеров об органических знаниях сложна. Мы не те, кто несет эту коллективную генетическую память, но мы находимся в лучшем положении, чтобы интерпретировать и вести с ней переговоры, шаг за шагом, как шаман получать ответы от органической стороны. Однако, все может легко пойти совсем не так, когда архитектор начинает копировать фрагменты местных знаний в рамках своего эго. Я думаю, часто было бы достаточно создать платформу для несчастных случаев на базе органических знаний, начать готовить, и находить свои собственные формы и динамику. Дизайн здесь не обязателен и он не должен заменять реальность, в то время как знания об органике близки к реальности, природе. [23] Работы Касагранде были трижды выбраны для Венецианского биеннале архитектуры, в 2000, 2004 и 2006 годах. [24]
[а] Перекрестная архитектурная манипуляция с коллективным чувственным интеллектом города, который рассматривается как энергетический организм, жилая окружающая среда. [20] Эта теория открывает двери для неконтролируемого творчества и свободы. Каждый гражданин получает возможность вступить в творческий процесс. "Не стесняйтесь использовать городское пространство для любых целей и развивать его среду в соответствии с назначением." [21] Агенты Города третьего поколения - чувствительные граждане, которые осознают разрушение природы нечувствительной современной машиной, в том числе и разрушение природы человека. [22]
Позиция архитекторов и дизайнеров об органических знаниях сложна. Мы не те, кто несет эту коллективную генетическую память, но мы находимся в лучшем положении, чтобы интерпретировать и вести с ней переговоры, шаг за шагом, как шаман получать ответы от органической стороны. Однако, все может легко пойти совсем не так, когда архитектор начинает копировать фрагменты местных знаний в рамках своего эго. Я думаю, часто было бы достаточно создать платформу для несчастных случаев на базе органических знаний, начать готовить, и находить свои собственные формы и динамику. Дизайн здесь не обязателен и он не должен заменять реальность, в то время как знания об органике близки к реальности, природе. [23] Работы Касагранде были трижды выбраны для Венецианского биеннале архитектуры, в 2000, 2004 и 2006 годах. [24]
Сотрудничество с Ринтала
Casagrande & Rintala- Марко Касагранде и Сами Ринтала - это группа финских архитекторов и художников, создающая архитектурные сооружения (1998-2003 гг..) для международных площадок современной архитектуры и искусства. Их работы движутся в промежутках между архитектурой и экологическим искусством. [25] В одной из своих ландшафтных инсталляций - "1000 Белых флагов" (лето 2002 года)- художники украсили булыми флагами горнолыжный спуск в Национальном Парке Коли, Финляндия. Флаги сделаны из использованных простыней из психиатрических больниц. Касагранде и Ринтала таким образом хотели обратить внимание на безумие предпринимателей, которые вырубают древние леса. [26] Работа художников под названием "Land(e)scape" была награждена британским журналом Architectural Review's Emerging Architecture Award в 1999 году [6] и выбрана Венецианским биеннале 2000 года. Архитектурный критик New York Times, Герберт Мушамп, выбрал их проект, под названием "60 Minute Man", своим личным фаворитом биеннале. [27]
Касагранде и Ринтала проектировали и строили все свои произведения самостоятельно. Процесс проектирования продолжался в течение строительных работ.
"Сама работа обычно изменяет свою форму или обретает больше слоев в процессе строительства. Мы открыты для изменений в работе. Когда она находит свою форму, она обычно начинает рассказывать нам о себе". [28]
"Сама работа обычно изменяет свою форму или обретает больше слоев в процессе строительства. Мы открыты для изменений в работе. Когда она находит свою форму, она обычно начинает рассказывать нам о себе". [28]
Важные проекты
[править]Land(e)scape
Land(e)scape (1999), архитектурная инсталяция выполнена финскими архитекторами Марко Касагранде и Сами Ринтала, на заброшенном поле в Савонлинна (фин. fi:Savonlinna). Работа посвящена процессу переселения сельского населения в города.
Три заброшенных деревянных халупы были "изгнаны", как объяснили архитекторы, в точку где они должны были "заключить свой союз с почвой". Одинокие халупы, встав на свои "ноги", покачиваются в сторону южных городов. [29]
Работа была награждена журналом Architectural Review на конкурсе Emerging Architecture 1999 года и выбрана для выставки на биеннале в Венеции в 2000 году. Проект Land(e)scape открыл интернациональную карьеру Касагранде и Ринтала. [7]
Произведение искусства было подожжено в октябре 1999.[30]
Land(e)scape представила Финляндию на выставке New Trends or Architecture in Europe and Japan в 2001 году. [31]
[править]Redrum
Redrum (2003) - выставка архитектоники (англ. en:architectonic)в Анкораж (англ. en:Anchorage), Аляска, создана архитекторами Касагранде и Ринтала. Проект был заказан Alaska Design Forum.[32]
3 танкера для транспортировки нефти были нарезаны на 12 частей, образовывая структуру здания храма напротив Федерального здания Анкораж. Интерьер окрашен в ярко-красный для контраста с ржавым грубым экстерьером. Пол сделан из 3500 кг устричных раковин.[33]
"Redrum" - читая наоборот - "murder" (англ. убийство). Дизайнеры хотели прокоментировать связь нефти, войны и экологической среды. Местные СМИ восприняли инсталяцию как "пощечину Аляске".
[править]Потёмкин
Потёмкин - парк архитектуры из стали, создан "Casagrande & Rintala" для поселка Курамата в Японии в 2003 году. Стальная смесь между машиной и храмом.[34] Работа состоит из крытых и открытых пространств для постиндустриальной медитации. [35] "Потёмкин" был заказом триенале современного искусства в Японии (англ. en:Echigo-Tsumari Contemporary Art Triennial) в 2003 году.[36]
Потёмкин стоит как Акрополь, служит постиндустриальным храмом, чтобы думать о связи между современным человеком и природой. Я вижу "Потёмкин" как утилизацию металлолома, находящегося между древними рисовыми полями и рекой с прямой осью к храму Синто.[37]
Участок является бывшей нелегальной свалкой, превращенной в парк у реки.[38] Архитектура парка была начерчена в масштабе 1:1 шагами на снегу и затем построена, когда снег расстаял.[39]
Объекты парка сделаны из стали толщиной в один дюйм и переработанных городских и производственных отходов. Участок - 130 метров длинной и 15 метров шириной с серией открытых и крытых пространств.[40]
Другие проекты
- 60 Minute Man, инсталляция-архитектон, Касагранде и Ринтала, Венецианское архитектурное биеннале, 2000 год
- Летний театр Ууниссари, временная архитектура, Касагранде и Ринтала, Хельсинки, Финляндия 2000 год [41]
- 1000 White Flags, средовая архитектура, Касагранде и Ринтала, Коли, Финляндия, 2000 год
- англ. en:Quetzalcoatlus, выставка, Касагранде и Ринтала, биеннале в Гавана, 2000 год
- англ. en:Bird Hangar, инсталляция, Касагранде и Ринтала, триеннале в Йокогама, 2001 год [44]
- Выставка 1:2001, общественная выставка, Касагранде и Ринтала, биеннале в Флоренции, 2001 год [45]
- Dallas-Kalevala, арт-тур, Касагранде и Ринтала, англ. en:Demeter средовое искусство, Хоккаидо, Япония, 2002 год [46]
- Цепной реактор, инсталляция-архитектон, Касагранде и Ринтала, биеннале в Монреале, 2002 год [47]
- Садовник-анархист, пьесса, выставка, биеннале Пуэрто-Рико, 2002 год [48]
- Сауна на воде, временная архитектура, Касагранде и Ринтала, Норвегия, 2002 год [49]
- англ. en:Treasure Hill, жилой район, Тай пей, Тайвань, 2003 год
- Пост индустриальный Флот, военно-морская архитектура, CREW*31, Венецианское архитектурное биеннале, 2004 год
- Комната пост-урбаниста 104, выставка, Музей современного искусства в Тай пей, 2005 год [50]
- Павильон будущего, Выставка дизайна в Тайване [51][52]
- CityZenGarden, выставка, Касагранде, Ринтала и 3RW Architects,[53] Венецианское архитектурное биеннале, 2006 год [54]
- Дом Чена, Тайвань. Мировая награда в области Архитектуры, 2009 год [55]
- {{lang-en|en:Ruin Academy},городской центр, Тай пей, Тайвань, 2010 год [56]
- Цикада, Тай пей, Тайвань, 2011 год [57]
- англ. en:Red Dot, награда 2012 год [58]
- англ. Sandworm, триеннале, англ. en:Wenduine, Бельгия, 2012 год [59] [60] [61]
Ссылки
- ↑ Kohuttu palkkasoturi päätyi arkkitehdiksi - Turun Sanomat January 27, 2001 (фин.)
- ↑ The mind of a fanatic - Helsingin Sanomat, 18 September 2001
- ↑ taiteen palkkasotureita - Voima 4/2002 (фин.)
- ↑ Anttalainen & Vasaramäki, Casagrande (KALPA, Maanpuolustuskorkeakoulu, 2011), 38-41.
- ↑ 1 2 Architektur zwischen Landart und Konzeptkunst - Hochschule Munchen 6/2011
- ↑ 1 2 [1] - Architectural Review 12/1999
- ↑ 1 2 [2] - Adam Mornament: When Attitude Becomes Form Contemporary -magazine 2003
- ↑ [3] - Thurrock: A Visionary Brief in the Thames Gateway General Public Agency 2004
- ↑ [4] - Berkeley Prize Committee and Jury University of California, Berkeley 2007
- ↑ [5] - Atelier 3: Treasure Hill 10/2003
- ↑ INTERVIEW WITH M. CASAGRANDE ON URBAN ACUPUNTURE - Laurits Elkjær, Bergen School of Architecture 4/2010
- ↑ Urban Acupuncture - Urban Applications - Community + Design Placemaking 2013
- ↑ [6] - Marco Casagrande: Cross-over Architecture and the Third Generation City Epifanio 9 2008
- ↑ The Community Gardens of Taipei - P2P Foundation 2010
- ↑ Illegal Architecture in Taipei - Kelsey Campbell-Dollaghan, Architizer 2011
- ↑ Anarchist Gardener Issue One 安那其建築園丁 – Nikita Wu: Anarchist Gardener 2010
- ↑ Chen House by C-Laboratory - Dezeen 2009
- ↑ Ruin Academy - Landezine 2010
- ↑ Returning Humans to Nature and Reality - Nick Couson, eRenlai 2011
- ↑ Urban Acupuncture: Revivifying Our Cities Through Targeted Renewal - Kyle Miller MSIS 9/2011
- ↑ Compost City - Guoda Bardauskait p. 30-31, Sustainable Urban Design Journal 1 2011
- ↑ An alternative learning platform: Ruin Academy – Anarchist Gardener - Mizah Rahman, Asian Urban Epicenters 2012
- ↑ Change from organic city - M. Casagrande, International Society of Biourbanism 2013
- ↑ [7] - World Architecture Community
- ↑ [8] - World Architecture Community Contemporary -magazine 2003
- ↑ [9] - Biennale de Montreal: Casagrande & Rintala (Finland) 2002
- ↑ [10] - New York Times 2000
- ↑ [11] - ARCH'IT: Casagrande & Rintala 2001
- ↑ [12] - The Architectural Review: A dramatic architectural installation designed to draw attention to the plight of the Finnish countryside., 12/1999
- ↑ [13] - The Architectural Review: Burning Passion., 12/1999
- ↑ [14] - Catalog 1: Participating Architects (New Trends of Architecture in Europe and Japan 2001), 2001
- ↑ Alaska Design Forum
- ↑ Camp for oppositional architecture 25.6.2004
- ↑ [15] - Tamkang University: 卡馬可 Marco Casagrande 2004
- ↑ [16] - Camp for Oppositional Architecture 2004
- ↑ [17] - Echigo Tsumari Art Triennial 2003
- ↑ [18] - Archi-Europe: Potemkin
- ↑ [19] - Japan-Guide: Echigo Tsumari Art Triennial Festival Highlights
- ↑ [20] - Landezine: Potemkin - Post Industrial Meditation Park by Casagrande & Rintala
- ↑ [21] - Architecture News Plus: Potemkin - Post Industrial Meditation Park
- ↑ [22] - Architectural Review: Little Top
- ↑ [23] - ARCH'IT: Casagrande & Rintala
- ↑ [24] - Architizer: Quetzalcoatlus
- ↑ [25] - Yokohama 2001: Artist Data Sheet
- ↑ [26] - Firenze Biennale Press Release 2001
- ↑ [27] - Demeter: Dallas-Kalevala (2002)
- ↑ [28] - La Biennale De Montreal: Casagrande & Rintala 10/2003
- ↑ [29] - Camp for Oppositional Architecture, 2004
- ↑ [30] - 6th Cycle of 20+10+X Architecture Awards, 2010
- ↑ [31] - Taipei MOCA: Chamber of the Post-Urbanist 104, 2005
- ↑ [32] - Taipei Times: Design Expo Attracts Curious, 2005
- ↑ [33] - C-LAB: The Art of Taiwan in Psychosis, 2005
- ↑ [34] - 3RW Architects: Urban Farmers, 2006
- ↑ [35] - Taipei Representative Office: An Architect Takes Care of a Stone Garden in a City of Water, 2006
- ↑ [36] - World Architecture: Winners / 4th Cycle, 2009
- ↑ [37] - Designboom: c laboratory: ruin academy, 2010
- ↑ Marco Casagrande’s Gorgeous Bamboo “Cicada” Pavilion Snakes its Way Through Urban Taipei - Lori Zimmer, Inhabitat 2012
- ↑ Marco Casagrande's bamboo pavilion Cicada wins the RED DOT AWARD 2012 - Finnish Architecture, 2012
- ↑ Marco Casagrande Sandworm - Beaufort 04, 2012
- ↑ SANDWORM / Marco Casagrande - Diego Hernandez, Arch Daily 2012
- ↑ Marco Casagrande's Sandworm - Katrina Tan, Trendland 2012
- Kohuttu palkkasoturi päätyi arkkitehdiksi - Turun Sanomat January 27, 2001 (Finnish)
- The mind of a fanatic - Helsingin Sanomat, 18 September 2001
- taiteen palkkasotureita - Voima 4/2002 (Finnish)
- Anttalainen & Vasaramäki, Casagrande (KALPA, Maanpuolustuskorkeakoulu, 2011), 38-41.
- Architektur zwischen Landart und Konzeptkunst - Hochschule Munchen 6/2011
- [1] - Architectural Review 12/1999
- [2] - Adam Mornament: When Attitude Becomes Form Contemporary -magazine 2003
- [3] - Thurrock: A Visionary Brief in the Thames Gateway General Public Agency 2004
- [4] - Berkeley Prize Committee and Jury University of California, Berkeley 2007
- Architektur zwischen Landart und Konzeptkunst - Hochschule Munchen 6/2011
- [5] - Atelier 3: Treasure Hill 10/2003
- INTERVIEW WITH M. CASAGRANDE ON URBAN ACUPUNTURE - Laurits Elkjær, Bergen School of Architecture 4/2010
- Urban Acupuncture - Urban Applications - Community + Design Placemaking 2013
- [6] - Marco Casagrande: Cross-over Architecture and the Third Generation City Epifanio 9 2008
- The Community Gardens of Taipei - P2P Foundation 2010
- Illegal Architecture in Taipei - Kelsey Campbell-Dollaghan, Architizer 2011
- Anarchist Gardener Issue One 安那其建築園丁 – Nikita Wu: Anarchist Gardener 2010
- Chen House by C-Laboratory - Dezeen 2009
- Ruin Academy - Landezine 2010
- Returning Humans to Nature and Reality - Nick Couson, eRenlai 2011
- Urban Acupuncture: Revivifying Our Cities Through Targeted Renewal - Kyle Miller MSIS 9/2011
- Ruin Academy - Marco Casagrande Epifanio 14 2011
- Compost City - Guoda Bardauskait p. 30-31, Sustainable Urban Design Journal 1 2011
- An alternative learning platform: Ruin Academy – Anarchist Gardener - Mizah Rahman, Asian Urban Epicenters 2012
- Change from organic city - M. Casagrande, International Society of Biourbanism 2013
- [7] - World Architecture Community
- [8] - World Architecture Community Contemporary -magazine 2003
- [9] - Biennale de Montreal: Casagrande & Rintala (Finland) 2002
- [10] - Architectural Review 12/1999
- [11] - New York Times 2000
- [12] - ARCH'IT: Casagrande & Rintala 2001
- [13] - The Architectural Review: A dramatic architectural installation designed to draw attention to the plight of the Finnish countryside., 12/1999
- [14] - Adam Mornament: When Attitude Becomes Form Contemporary -magazine 2003
- [15] - The Architectural Review: Burning Passion., 12/1999
- [16] - Catalog 1: Participating Architects (New Trends of Architecture in Europe and Japan 2001), 2001
- Alaska Design Forum
- Camp for oppositional architecture 25.6.2004
- Ditmars, Hadani (2003-06-21), Artfully pushing the boundaries in Anchorage, The Globe and Mail, retrieved 2007-12-14
- [17] - Tamkang University: 卡馬可 Marco Casagrande 2004
- [18] - Camp for Oppositional Architecture 2004
- [19] - Echigo Tsumari Art Triennial 2003
- [20] - Archi-Europe: Potemkin
- [21] - Japan-Guide: Echigo Tsumari Art Triennial Festival Highlights
- [22] - Landezine: Potemkin - Post Industrial Meditation Park by Casagrande & Rintala
- [23] - Architecture News Plus: Potemkin - Post Industrial Meditation Park
- [24] - Architectural Review: Little Top
- [25] - ARCH'IT: Casagrande & Rintala
- [26] - Architizer: Quetzalcoatlus
- [27] - Yokohama 2001: Artist Data Sheet
- [28] - Firenze Biennale Press Release 2001
- [29] - Demeter: Dallas-Kalevala (2002)
- [30] - La Biennale De Montreal: Casagrande & Rintala 10/2003
- [31] - Camp for Oppositional Architecture, 2004
- [32] - 6th Cycle of 20+10+X Architecture Awards, 2010
- [33] - Human: Greetings from London
- [34] - Epifanio: Human Layer_Taipei, 2005
- [35] - Taipei MOCA: Chamber of the Post-Urbanist 104, 2005
- [36] - Taipei Times: Design Expo Attracts Curious, 2005
- [37] - C-LAB: The Art of Taiwan in Psychosis, 2005
- [38] - 3RW Architects: Urban Farmers, 2006
- [39] - Taipei Representative Office: An Architect Takes Care of a Stone Garden in a City of Water, 2006
- [40] - World Architecture: Winners / 4th Cycle, 2009
- [41] - Dezeen: Bug Dome by WEAK!, 2009
- [42] - Daily Tonic: Bug Dome at the 2009 Biennale of Urbanism/Architecture by the WEAK!, 2009
- [43] - Designboom: c laboratory: ruin academy, 2010
- Marco Casagrande’s Gorgeous Bamboo “Cicada” Pavilion Snakes its Way Through Urban Taipei - Lori Zimmer, Inhabitat 2012
- Marco Casagrande's bamboo pavilion Cicada wins the RED DOT AWARD 2012 - Finnish Architecture, 2012
- Marco Casagrande Sandworm - Beaufort 04, 2012
- SANDWORM / Marco Casagrande - Diego Hernandez, Arch Daily 2012
- Marco Casagrande's Sandworm - Katrina Tan, Trendland 2012
No comments:
Post a Comment