Monday, March 25, 2013

Касагранде, Марко

Марко Касагранде, (англ. en:Marco Casagrande), род. 7 мая 1971 года), финский архитектор, художник средовой архитектуры (англ. en:environmental art), теоретик архитектуры, писатель и профессор архитектуры. Окончил Хельсинкский технологический университет, факультет архитектуры (2001 год).


Ранняя жизнь

Касагранде родился в Турку (англ. en:Turku), Финляндия, в состоятельной Фино-итальянской католической семье.[1] Провел свое детство в Улиторнио (англ. en:Ylitornio) в Финской Лапландии, в школе учился в Карья (фин. fi:Karja), небольшой поселок на юге Финляндии, после чего переехал в Хельсинки для обучения архитектуре.

Наемник и писатель

После службы в финской армии (англ. en:Finnish Army) в 1993 году, Касагранде служил добровольцем на боснийско-хорватские оборонительные силы (англ. en:HVO). Под именем Лука Моконези написал книгу, вызвавшую множественные дискуссии, Mostarin tien liftarit / Автостопом по дороге в Мостар (WSOY 1997)[2] о своем опыте в Боснийской гражданской войне. На основании описания военных преступлений, совершенных главным героем в автобиографической книге, он попал под подозрение как возможный военный преступник. В свою защиту, позже он заявил, что книга была на самом деле художественным произведением. [3]
Лично Касагранде категорически нетерпим к любым военным преступлениям. "Эти войска знают, что они действуют неправильно. Это совершенно противоположное явление конструктивному обществу и командному духу. Любой может понять, что это ни в коем случае не военно-эффективные меры, врываться в дома пожилых людей". Касагранде читает лекции в Национальном университете обороны Финляндии (англ. National Defence University) с 2006 года на курсах стратегии и лидерства. [4]

Архитектор и художник

С ранних этапов своей карьеры Касагранде начал смешивать архитектуру и другие дисциплины искусства и науки с рядом экологически сознательных архитектурных сооружений по всему миру. [5] Став финалистами в конкурсе Emerging Architecture competition (Возникающая архитектура) британского журнала Architectural Review's в 1999 году, [6] Марко Касагранде и его тогдашний партнер Сами Ринтала (англ. en:Sami Rintala) были приглашены на Венецианское биеннале (англ. en:Venice Biennial) 2000 года. Их проект "60 Minute Man", репортер Нью-Йорк Таймс назвал своим личным фаворитом на биеннале. [7] В проекте Касагранде и Ринтала посадили дубовый лес на заброшенной барже. Грунтом для деревьев служили компостированные человеческие отходы, произведенные Венецией за 60 минут. Архитектурные работы Касагранде охватывают сферы архитектуры, градостроительства и экологического планирования (англ. en:environmental planning), средового искусства, цирков и других художественных дисциплин. [8]
Касагранде находится в поисках подсознательной архитектуры, реальной действительности и связи между современным человеком и природой. Он считает, что стресс, экономические проблемы, онлайн-доступ к развлечениям и информации не должны ослеплять человека. Все что реальное - является ценным. [9] Работы Касагранде и преподавание свободно перемещаются между архитектурой, градостроительством, дизайном среды и наукой, экологическим искусством и цирком, сложенные в переплетении архитектурного мышления "сomedia dell'architettura", широкое видение созданной среды обитания человека связано с социальной драмой и экологическим осознанием. Природа, по его мнению, единственная существующая реальность. [5] Касагранде был назначен преподавателем экологического городского планирования в Тамканском университете (англ. en:Tamkang University) после создания проекта Холм Сокровищ (Treasure Hill), в котором Касагранде превратил незаконное поселение городских фермеров в экспериментальную лабораторию экологического урбанизма. [10] Капитальная реконструкция имела неоднозначную реакцию со стороны сообщества.

Город третьего поколения

Касагранде рассматривает города как организм со сложной энергией, в котором различные пересекающиеся слои потоков энергии определяют действия граждан, а также развитие города. Путем смешивания средовой архитектуры (англ. en:environmentalism) и городского планирования Касангранде разрабатывает методы манипуляций городскими энергетическими потоками в целях создания экологически устойчивого развития городов в сторону так называемого города третьего поколения (постиндустриального города). [11] В градостроительстве Касагранде использовал принципы акупунктуры. Данная терапия оказывает лечение блокированных точек, способствуя расслаблению по всему телу. Будучи более непосредственным и чувствительным к потребностям общества, чем традиционные крупномасштабные учреждения, Касагранде считает, что городские реновационные вмешательства должны не только отвечать локальным потребностям, но и учитывать то, как действовали городские системы и каким образом сошлись в один узел. Цель - сбросить давление в стратегических точках, распространить его по всему городу. [12] Теория "Города третьего поколения" рассматривает постиндустриальные городские условия, как механизм разрушенный природой, включая человеческую природу и архитекторов, как шаманов-проектировщиков лишь интерпретирующих то, что посылает наивысшая природная сила[13] Этот органический механизм переживает продолжительный и спонтанный процесс уничтожения гражданами, которых Касагранде называет "анархисты-садовники", с помощью городского хозяйства, [14] незаконной возведенной архитектуры [15] и городской акупунктуры. [16] Этот элемент "руины" рассматривается как нечто созданное человеком и ставшее частью природы. [17] Теория разработана в независимом междисциплинарном научно-исследовательском центре Академии Руин (Ruin Academy) в 2010 году. [18]
Город третьего поколения следует за первым поколением, где люди мирно сосуществовали с природой и вторым, которое возвело стены, каменные конструкции в попытке затмить природу. В третьем поколении, однако, природа, которая никогда не сможет быть по-настоящему исключённой, растет обратно через развалины, через трещины в стене, впитывая человеческую природу обратно в природу более широкого характера. Город третьего поколения концентрируется на местных знаниях и "городской акупунктуре", а не на централизованно регулируемом городском планировании. [19]
Касагранде описывает городскую акупунктуру как:
[а] Перекрестная архитектурная манипуляция с коллективным чувственным интеллектом города, который рассматривается как энергетический организм, жилая окружающая среда. [20] Эта теория открывает двери для неконтролируемого творчества и свободы. Каждый гражданин получает возможность вступить в творческий процесс. "Не стесняйтесь использовать городское пространство для любых целей и развивать его среду в соответствии с назначением." [21] Агенты Города третьего поколения - чувствительные граждане, которые осознают разрушение природы нечувствительной современной машиной, в том числе и разрушение природы человека. [22]

Позиция архитекторов и дизайнеров об органических знаниях сложна. Мы не те, кто несет эту коллективную генетическую память, но мы находимся в лучшем положении, чтобы интерпретировать и вести с ней переговоры, шаг за шагом, как шаман получать ответы от органической стороны. Однако, все может легко пойти совсем не так, когда архитектор начинает копировать фрагменты местных знаний в рамках своего эго. Я думаю, часто было бы достаточно создать платформу для несчастных случаев на базе органических знаний, начать готовить, и находить свои собственные формы и динамику. Дизайн здесь не обязателен и он не должен заменять реальность, в то время как знания об органике близки к реальности, природе. [23] Работы Касагранде были трижды выбраны для Венецианского биеннале архитектуры, в 2000, 2004 и 2006 годах. [24]

Сотрудничество с Ринтала

Casagrande & Rintala- Марко Касагранде и Сами Ринтала - это группа финских архитекторов и художников, создающая архитектурные сооружения (1998-2003 гг..) для международных площадок современной архитектуры и искусства. Их работы движутся в промежутках между архитектурой и экологическим искусством. [25] В одной из своих ландшафтных инсталляций - "1000 Белых флагов" (лето 2002 года)- художники украсили булыми флагами горнолыжный спуск в Национальном Парке Коли, Финляндия. Флаги сделаны из использованных простыней из психиатрических больниц. Касагранде и Ринтала таким образом хотели обратить внимание на безумие предпринимателей, которые вырубают древние леса. [26] Работа художников под названием "Land(e)scape" была награждена британским журналом Architectural Review's Emerging Architecture Award в 1999 году [6] и выбрана Венецианским биеннале 2000 года. Архитектурный критик New York Times, Герберт Мушамп, выбрал их проект, под названием "60 Minute Man", своим личным фаворитом биеннале. [27]
Касагранде и Ринтала проектировали и строили все свои произведения самостоятельно. Процесс проектирования продолжался в течение строительных работ.
"Сама работа обычно изменяет свою форму или обретает больше слоев в процессе строительства. Мы открыты для изменений в работе. Когда она находит свою форму, она обычно начинает рассказывать нам о себе". [28]

Важные проекты

[править]Land(e)scape

Land(e)scape (1999), архитектурная инсталяция выполнена финскими архитекторами Марко Касагранде и Сами Ринтала, на заброшенном поле в Савонлинна (фин. fi:Savonlinna). Работа посвящена процессу переселения сельского населения в города.
Три заброшенных деревянных халупы были "изгнаны", как объяснили архитекторы, в точку где они должны были "заключить свой союз с почвой". Одинокие халупы, встав на свои "ноги", покачиваются в сторону южных городов. [29]
Работа была награждена журналом Architectural Review на конкурсе Emerging Architecture 1999 года и выбрана для выставки на биеннале в Венеции в 2000 году. Проект Land(e)scape открыл интернациональную карьеру Касагранде и Ринтала. [7]
Произведение искусства было подожжено в октябре 1999.[30]
Land(e)scape представила Финляндию на выставке New Trends or Architecture in Europe and Japan в 2001 году. [31]

[править]Redrum

Redrum (2003) - выставка архитектоники (англ. en:architectonic)в Анкораж (англ. en:Anchorage), Аляска, создана архитекторами Касагранде и Ринтала. Проект был заказан Alaska Design Forum.[32]
3 танкера для транспортировки нефти были нарезаны на 12 частей, образовывая структуру здания храма напротив Федерального здания Анкораж. Интерьер окрашен в ярко-красный для контраста с ржавым грубым экстерьером. Пол сделан из 3500 кг устричных раковин.[33]
"Redrum" - читая наоборот - "murder" (англ. убийство). Дизайнеры хотели прокоментировать связь нефти, войны и экологической среды. Местные СМИ восприняли инсталяцию как "пощечину Аляске".

[править]Потёмкин

Потёмкин - парк архитектуры из стали, создан "Casagrande & Rintala" для поселка Курамата в Японии в 2003 году. Стальная смесь между машиной и храмом.[34] Работа состоит из крытых и открытых пространств для постиндустриальной медитации. [35] "Потёмкин" был заказом триенале современного искусства в Японии (англ. en:Echigo-Tsumari Contemporary Art Triennial) в 2003 году.[36]
Потёмкин стоит как Акрополь, служит постиндустриальным храмом, чтобы думать о связи между современным человеком и природой. Я вижу "Потёмкин" как утилизацию металлолома, находящегося между древними рисовыми полями и рекой с прямой осью к храму Синто.[37]
Участок является бывшей нелегальной свалкой, превращенной в парк у реки.[38] Архитектура парка была начерчена в масштабе 1:1 шагами на снегу и затем построена, когда снег расстаял.[39]
Объекты парка сделаны из стали толщиной в один дюйм и переработанных городских и производственных отходов. Участок - 130 метров длинной и 15 метров шириной с серией открытых и крытых пространств.[40]

Другие проекты


  • 60 Minute Man, инсталляция-архитектон, Касагранде и Ринтала, Венецианское архитектурное биеннале, 2000 год
  • Летний театр Ууниссари, временная архитектура, Касагранде и Ринтала, Хельсинки, Финляндия 2000 год [41]
  • 1000 White Flags, средовая архитектура, Касагранде и Ринтала, Коли, Финляндия, 2000 год
  • англ. en:Quetzalcoatlus, выставка, Касагранде и Ринтала, биеннале в Гавана, 2000 год
  • англ. en:Bird Hangar, инсталляция, Касагранде и Ринтала, триеннале в Йокогама, 2001 год [44]
  • Выставка 1:2001, общественная выставка, Касагранде и Ринтала, биеннале в Флоренции, 2001 год [45]
  • Dallas-Kalevala, арт-тур, Касагранде и Ринтала, англ. en:Demeter средовое искусство, Хоккаидо, Япония, 2002 год [46]
  • Цепной реактор, инсталляция-архитектон, Касагранде и Ринтала, биеннале в Монреале, 2002 год [47]
  • Садовник-анархист, пьесса, выставка, биеннале Пуэрто-Рико, 2002 год [48]
  • Сауна на воде, временная архитектура, Касагранде и Ринтала, Норвегия, 2002 год [49]
  • англ. en:Treasure Hill, жилой район, Тай пей, Тайвань, 2003 год
  • Пост индустриальный Флот, военно-морская архитектура, CREW*31, Венецианское архитектурное биеннале, 2004 год
  • Комната пост-урбаниста 104, выставка, Музей современного искусства в Тай пей, 2005 год [50]
  • Павильон будущего, Выставка дизайна в Тайване [51][52]
  • CityZenGarden, выставка, Касагранде, Ринтала и 3RW Architects,[53] Венецианское архитектурное биеннале, 2006 год [54]
  • Дом Чена, Тайвань. Мировая награда в области Архитектуры, 2009 год [55]
  • {{lang-en|en:Ruin Academy},городской центр, Тай пей, Тайвань, 2010 год [56]
  • Цикада, Тай пей, Тайвань, 2011 год [57]
  • англ. en:Red Dot, награда 2012 год [58]
  • англ. Sandworm, триеннале, англ. en:Wenduine, Бельгия, 2012 год [59] [60] [61]






Ссылки

  1.  Kohuttu palkkasoturi päätyi arkkitehdiksi - Turun Sanomat January 27, 2001  (фин.)
  2.  The mind of a fanatic - Helsingin Sanomat, 18 September 2001
  3.  taiteen palkkasotureita - Voima 4/2002  (фин.)
  4.  Anttalainen & Vasaramäki, Casagrande (KALPA, Maanpuolustuskorkeakoulu, 2011), 38-41.
  5. ↑ 1 2 Architektur zwischen Landart und Konzeptkunst - Hochschule Munchen 6/2011
  6. ↑ 1 2 [1] - Architectural Review 12/1999
  7. ↑ 1 2 [2] - Adam Mornament: When Attitude Becomes Form Contemporary -magazine 2003
  8.  [3] - Thurrock: A Visionary Brief in the Thames Gateway General Public Agency 2004
  9.  [4] - Berkeley Prize Committee and Jury University of California, Berkeley 2007
  10.  [5] - Atelier 3: Treasure Hill 10/2003
  11.  INTERVIEW WITH M. CASAGRANDE ON URBAN ACUPUNTURE - Laurits Elkjær, Bergen School of Architecture 4/2010
  12.  Urban Acupuncture - Urban Applications - Community + Design Placemaking 2013
  13.  [6] - Marco Casagrande: Cross-over Architecture and the Third Generation City Epifanio 9 2008
  14.  The Community Gardens of Taipei - P2P Foundation 2010
  15.  Illegal Architecture in Taipei - Kelsey Campbell-Dollaghan, Architizer 2011
  16.  Anarchist Gardener Issue One 安那其建築園丁 – Nikita Wu: Anarchist Gardener 2010
  17.  Chen House by C-Laboratory - Dezeen 2009
  18.  Ruin Academy - Landezine 2010
  19.  Returning Humans to Nature and Reality - Nick Couson, eRenlai 2011
  20.  Urban Acupuncture: Revivifying Our Cities Through Targeted Renewal - Kyle Miller MSIS 9/2011
  21.  Compost City - Guoda Bardauskait p. 30-31, Sustainable Urban Design Journal 1 2011
  22.  An alternative learning platform: Ruin Academy – Anarchist Gardener - Mizah Rahman, Asian Urban Epicenters 2012
  23.  Change from organic city - M. Casagrande, International Society of Biourbanism 2013
  24.  [7] - World Architecture Community
  25.  [8] - World Architecture Community Contemporary -magazine 2003
  26.  [9] - Biennale de Montreal: Casagrande & Rintala (Finland) 2002
  27.  [10] - New York Times 2000
  28.  [11] - ARCH'IT: Casagrande & Rintala 2001
  29.  [12] - The Architectural Review: A dramatic architectural installation designed to draw attention to the plight of the Finnish countryside., 12/1999
  30.  [13] - The Architectural Review: Burning Passion., 12/1999
  31.  [14] - Catalog 1: Participating Architects (New Trends of Architecture in Europe and Japan 2001), 2001
  32.  Alaska Design Forum
  33.  Camp for oppositional architecture 25.6.2004
  34.  [15] - Tamkang University: 卡馬可 Marco Casagrande 2004
  35.  [16] - Camp for Oppositional Architecture 2004
  36.  [17] - Echigo Tsumari Art Triennial 2003
  37.  [18] - Archi-Europe: Potemkin
  38.  [19] - Japan-Guide: Echigo Tsumari Art Triennial Festival Highlights
  39.  [20] - Landezine: Potemkin - Post Industrial Meditation Park by Casagrande & Rintala
  40.  [21] - Architecture News Plus: Potemkin - Post Industrial Meditation Park
  41.  [22] - Architectural Review: Little Top
  42.  [23] - ARCH'IT: Casagrande & Rintala
  43.  [24] - Architizer: Quetzalcoatlus
  44.  [25] - Yokohama 2001: Artist Data Sheet
  45.  [26] - Firenze Biennale Press Release 2001
  46.  [27] - Demeter: Dallas-Kalevala (2002)
  47.  [28] - La Biennale De Montreal: Casagrande & Rintala 10/2003
  48.  [29] - Camp for Oppositional Architecture, 2004
  49.  [30] - 6th Cycle of 20+10+X Architecture Awards, 2010
  50.  [31] - Taipei MOCA: Chamber of the Post-Urbanist 104, 2005
  51.  [32] - Taipei Times: Design Expo Attracts Curious, 2005
  52.  [33] - C-LAB: The Art of Taiwan in Psychosis, 2005
  53.  [34] - 3RW Architects: Urban Farmers, 2006
  54.  [35] - Taipei Representative Office: An Architect Takes Care of a Stone Garden in a City of Water, 2006
  55.  [36] - World Architecture: Winners / 4th Cycle, 2009
  56.  [37] - Designboom: c laboratory: ruin academy, 2010
  57.  Marco Casagrande’s Gorgeous Bamboo “Cicada” Pavilion Snakes its Way Through Urban Taipei - Lori Zimmer, Inhabitat 2012
  58.  Marco Casagrande's bamboo pavilion Cicada wins the RED DOT AWARD 2012 - Finnish Architecture, 2012
  59.  Marco Casagrande Sandworm - Beaufort 04, 2012
  60.  SANDWORM / Marco Casagrande - Diego Hernandez, Arch Daily 2012
  61.  Marco Casagrande's Sandworm - Katrina Tan, Trendland 2012
  • Kohuttu palkkasoturi päätyi arkkitehdiksi - Turun Sanomat January 27, 2001 (Finnish)
  • The mind of a fanatic - Helsingin Sanomat, 18 September 2001
  • taiteen palkkasotureita - Voima 4/2002 (Finnish)
  • Anttalainen & Vasaramäki, Casagrande (KALPA, Maanpuolustuskorkeakoulu, 2011), 38-41.
  • Architektur zwischen Landart und Konzeptkunst - Hochschule Munchen 6/2011
  • [1] - Architectural Review 12/1999
  • [2] - Adam Mornament: When Attitude Becomes Form Contemporary -magazine 2003
  • [3] - Thurrock: A Visionary Brief in the Thames Gateway General Public Agency 2004
  • [4] - Berkeley Prize Committee and Jury University of California, Berkeley 2007
  • Architektur zwischen Landart und Konzeptkunst - Hochschule Munchen 6/2011
  • [5] - Atelier 3: Treasure Hill 10/2003
  • INTERVIEW WITH M. CASAGRANDE ON URBAN ACUPUNTURE - Laurits Elkjær, Bergen School of Architecture 4/2010
  • Urban Acupuncture - Urban Applications - Community + Design Placemaking 2013
  • [6] - Marco Casagrande: Cross-over Architecture and the Third Generation City Epifanio 9 2008
  • The Community Gardens of Taipei - P2P Foundation 2010
  • Illegal Architecture in Taipei - Kelsey Campbell-Dollaghan, Architizer 2011
  • Anarchist Gardener Issue One 安那其建築園丁 – Nikita Wu: Anarchist Gardener 2010
  • Chen House by C-Laboratory - Dezeen 2009
  • Ruin Academy - Landezine 2010
  • Returning Humans to Nature and Reality - Nick Couson, eRenlai 2011
  • Urban Acupuncture: Revivifying Our Cities Through Targeted Renewal - Kyle Miller MSIS 9/2011
  • Ruin Academy - Marco Casagrande Epifanio 14 2011
  • Compost City - Guoda Bardauskait p. 30-31, Sustainable Urban Design Journal 1 2011
  • An alternative learning platform: Ruin Academy – Anarchist Gardener - Mizah Rahman, Asian Urban Epicenters 2012
  • Change from organic city - M. Casagrande, International Society of Biourbanism 2013
  • [7] - World Architecture Community
  • [8] - World Architecture Community Contemporary -magazine 2003
  • [9] - Biennale de Montreal: Casagrande & Rintala (Finland) 2002
  • [10] - Architectural Review 12/1999
  • [11] - New York Times 2000
  • [12] - ARCH'IT: Casagrande & Rintala 2001
  • [13] - The Architectural Review: A dramatic architectural installation designed to draw attention to the plight of the Finnish countryside., 12/1999
  • [14] - Adam Mornament: When Attitude Becomes Form Contemporary -magazine 2003
  • [15] - The Architectural Review: Burning Passion., 12/1999
  • [16] - Catalog 1: Participating Architects (New Trends of Architecture in Europe and Japan 2001), 2001
  • Alaska Design Forum
  • Camp for oppositional architecture 25.6.2004
  • Ditmars, Hadani (2003-06-21), Artfully pushing the boundaries in Anchorage, The Globe and Mail, retrieved 2007-12-14
  • [17] - Tamkang University: 卡馬可 Marco Casagrande 2004
  • [18] - Camp for Oppositional Architecture 2004
  • [19] - Echigo Tsumari Art Triennial 2003
  • [20] - Archi-Europe: Potemkin
  • [21] - Japan-Guide: Echigo Tsumari Art Triennial Festival Highlights
  • [22] - Landezine: Potemkin - Post Industrial Meditation Park by Casagrande & Rintala
  • [23] - Architecture News Plus: Potemkin - Post Industrial Meditation Park
  • [24] - Architectural Review: Little Top
  • [25] - ARCH'IT: Casagrande & Rintala
  • [26] - Architizer: Quetzalcoatlus
  • [27] - Yokohama 2001: Artist Data Sheet
  • [28] - Firenze Biennale Press Release 2001
  • [29] - Demeter: Dallas-Kalevala (2002)
  • [30] - La Biennale De Montreal: Casagrande & Rintala 10/2003
  • [31] - Camp for Oppositional Architecture, 2004
  • [32] - 6th Cycle of 20+10+X Architecture Awards, 2010
  • [33] - Human: Greetings from London
  • [34] - Epifanio: Human Layer_Taipei, 2005
  • [35] - Taipei MOCA: Chamber of the Post-Urbanist 104, 2005
  • [36] - Taipei Times: Design Expo Attracts Curious, 2005
  • [37] - C-LAB: The Art of Taiwan in Psychosis, 2005
  • [38] - 3RW Architects: Urban Farmers, 2006
  • [39] - Taipei Representative Office: An Architect Takes Care of a Stone Garden in a City of Water, 2006
  • [40] - World Architecture: Winners / 4th Cycle, 2009
  • [41] - Dezeen: Bug Dome by WEAK!, 2009
  • [42] - Daily Tonic: Bug Dome at the 2009 Biennale of Urbanism/Architecture by the WEAK!, 2009
  • [43] - Designboom: c laboratory: ruin academy, 2010
  • Marco Casagrande’s Gorgeous Bamboo “Cicada” Pavilion Snakes its Way Through Urban Taipei - Lori Zimmer, Inhabitat 2012
  • Marco Casagrande's bamboo pavilion Cicada wins the RED DOT AWARD 2012 - Finnish Architecture, 2012
  • Marco Casagrande Sandworm - Beaufort 04, 2012
  • SANDWORM / Marco Casagrande - Diego Hernandez, Arch Daily 2012
  • Marco Casagrande's Sandworm - Katrina Tan, Trendland 2012



No comments: